Сейчас общественные движения в части системы органов управления руководствуются нормами об общественных организациях.
Законопроект устраняет пробел в регулировании и предлагает включить в статью об общественных движениях отдельную норму (по аналогии с общественными организациями) о создании в них
единоличного исполнительного органа (председатель / президент / директор и т.д.), а в отдельных случаях —
коллегиального исполнительного органа (правление / дирекция и т.д.).
С практической точки зрения для движений ничего не поменяется — система органов управления остается прежней.
Но теперь общественные движения смогут предусмотреть в своем уставе
передачу некоторых вопросов исключительной компетенции высшего органа (общего собрания / конференции (съезда)
постоянно действующему руководящему органу (совет / президиум и т.д.). Раньше это было невозможным и осложняло жизнь общественным движениям, потому что для решения им приходилось собирать высший орган.
Какие вопросы предлагают передать руководящему органу?- утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности движения,
- создание или участие в других юридических лицах,
- создание филиалов и открытие представительств,
- утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора,
- образование и досрочное прекращение полномочий руководителя (председателя / президента / директора и т.д.).
Законопроект носит позитивный характер, поскольку вносит недостающую ясность в правовое регулирование системы органов управления общественных движений и упрощает порядок принятия ими решений.